Главная > Это интересно > Парфюмы взросления

Парфюмы взросления

Аромат детства, запах бунта или соблазнения — у подростков с духами свои отношения. Какую роль ароматы играют в становлении их личности и чем отличается «юношеская» парфюмерия?

Cамыми первыми ольфактивными воспоминания­ми для нас становятся за­пахи младенчества — матери, дома и всего, что окружает ребенка, когда пробуждает­ся его обоняние. «Москвой пахнет!» — за­мечает 4-летний Гриша, возвращаясь в квартиру после дачного лета. «Почему она украла мамин запах?» — возмущается 5-летняя Оля, узнав на ком-то в автобусе знакомые духи. «Давай постоим, поедим этот вкусный воздух», — мечтательно пред­лагает няне Вася трех с половиной лет, стоя около кондитерского магазина.

Мы улыбаемся этим наивным словам, не заду­мываясь, что они отражают пробуждение сознательного обоняния. Именно в такие мгновения ребенок начинает восприни­мать запахи сами по себе, а не просто как часть предмета или человека. Мир арома­тов еще долго будет для него делиться на «вкусно — не вкусно», «приятно — противно», знакомое и чужое. Но именно эти детские ассоциации во многом повлияют на восприятие парфюмерии в будущем.

Курсы иностранных языков в Киеве, Французский язык в центе изучения иностранных языков «Extra Education».

Дух перемен

Обычно свой первый парфюм девочки и мальчики получают сегодня лет в 11 -13. (Речь не о тех детских духах, которые выпускаются скорее для того, чтобы поте­шить тщеславие родителей.) «Не стоит спешить с таким подарком, — предупреж­дает психолог Мариз Вайан (Maryse Vaillant)*. — Это может лишить девочку возможности познавать себя, чувствовать трансформации своего тела и его запаха. Ей навязывается уже определенный жен­ский образ, тогда как свой ей только пред­стоит еще найти».

В период полового созревания у подрост­ков начинаются перепады уровня гормо­нов. «Это часто усиливает обоняние или, наоборот, провоцирует частичную его потерю: подросткам может казаться, что они слишком сильно пахнут, или же у них исчезает ощущение собственного запа­ха», — продолжает психолог. И в обоих случаях на помощь приходит парфюме­рия, перекрывая запахи тела, которые тинейджер не может контролировать. То есть поначалу парфюмы несут в себе ско­рее гигиеническую, нежели сексуальную подоплеку. Аромат придает подростку уверенности в этом тревожном и притяга­тельном мире. Он, словно мантия-неви­димка, окутывает тело, скрывая его при­зывы от посторонних глаз. Точнее, носов.

Собственное мнение

У тинейджеров собственное аромамнение часто идет за «зовом стаи». Покупка парфюма, особенно у девочек, — дело коллек­тивное, как и многие поступки в этом возрасте. А выбор определяет не столько сам аромат, сколько его название, обрам­ление, реклама и, разумеется, мнение подружек. Времена, когда перед дискоте­кой они выпрашивали мамину нарядную кофту и тайком пользовались родитель­скими духами, давно прошли. Сегодня у юных своя мода — на одежду, макияж, стрижки и, разумеется, ароматы. Осознав это, производители развили бурную дея­тельность: за последнее десятилетие прак­тически у всех известных марок (Chanel, Dior, Prada, Guerlain, Givenchy…) появи­лось «молодежное направление».

А неко­торые, например Cacharel и DKNY, и со­всем переориентировались на тинейджерскую аудиторию. Духи для юных имеют все оттенки, свойственные этому возрасту: привкус недавнего детства, дух непокор­ности и, конечно, легкие ноты беспокойной темы сексуального становления. Бренды предлагают молодежи ароматы с под­черкнуто протестными названиями: Loverdose, Diesel; Amor Amor Forbidden Kiss, Cacharel. Чего стоит одна «убойная» марка Juliette Has a Gun («У Джульетты есть пистолет») с целой обоймой хулиган­ских парфюмов! Повсюду с прилавков звучат ароматные призывы к неповинове­нию — каждый производитель ищет свои пути к юношеской аудитории.

Ароматный мир

Любительницы сладкого, девочки-под­ростки невольно ищут аппетитные ноты и в духах, выбирая конфетно-фруктовые запахи. На это и делают ставку парфюме­ры, насыщая юношеские ароматы всевоз­можными гурманскими компонентами: черешня, земляника, карамель и поп­корн в Miss Dior Cherie; яблоки и пралине в Nina, Nina Ricci; миндаль, черешня и ла­крица в Little Black Dress, Guerlain. Каж­дый набор нот звучит как описание аппе­титного десерта. Как тут устоять! Завер­шающим аккордом обычно идет белый мускус — животная нота, дающая особый «эффект второй кожи»: девочки словно вновь оказываются в материнских объя­тиях, по которым хранят ностальгию, не­смотря на стремление к независимости.

У юношей же лидируют свежие запахи. Они создают ощущение чистоты, которое так необходимо активному подростку, чьи потовые железы работают в максимальном режиме. Кстати, в отличие от сверстниц, мальчики с удовольствием пользуются отцовскими парфюмами. «В 12 лет папа отдал мне полфлакона своего Chrome, Azzaro, — вспоминает 18-летний Юрий. — В стрессовых ситуациях этот знакомый запах меня успокаивал». Неслучайно в рекламной кампании Chrome всегда присутствуют отец и сын: верная стра­тегия позволяет этому парфюму второе десятилетие сохранять популярность. Но «донашивать» родительские ароматы юноши будут недолго. Стремление к самостоятельности приведет их к парфюмер­ным прилавкам: инициация в собственный мир ароматов будет завершена.

Комментарии

Вы должны войти для комментирования.